Как выбрать краскопульт для покраски автомобиля

Краскопульт – инструмент, необходимый для получения качественного лакокрасочного покрытия на авто. Его покупка – ответственное дело. Если вы находитесь перед выбором, какой краскопульт купить – мы поможем определиться с тем, что вам подойдет.

Краскопульты HP

Устройства этого типа распыляют краску при повышенном давлении на выходе – до 1,5 атм. Долгое время именно они были единственными инструментами для покраски в автомобильных мастерских. К достоинствам можно отнести широкий факел, позволяющий наносить краску и лак равномерно. Покраска авто производится быстро.

Есть и недостатки – на изделие переносится до 45 процентов краски. Остальное рикошетит от поверхности и становится туманом, который, оседая, красит все кругом.

Краскопульты типа HVLP

Эти устройства эффективнее первых. Они потребляют больше воздуха, от 360 литров и более в минуту, в связи с этим им необходим более дорогой компрессор. На выходе невысокий показатель давления – не более 0,7 атм, и это плюс – на поверхность переносится больше ЛКМ, до 70 процентов, что делает такую систему распыления весьма экономичной.

Из тонкостей использования надо отметить необходимость нанесения краски на расстоянии 12-15 см, что требует профессионализма от мастера. Так как краскопульт надо держать рядом с окрашиваемой поверхностью, некомфортно красить места, доступ к которым ограничен.

LVMP

Это модифицированный HVLP, у которого уменьшено количество потребляемого воздуха. Такой краскопульт сочетает в себе высокую производительность, переносит много краски, ему не нужен мощный компрессор. Все перечисленные достоинства делают его хорошей покупкой. Отлично подойдет, если вам потребовалась покраска капота или другой детали кузова.

LVLP

Довольно свежая разработка, которая считается безоговорочным лидером по количеству ЛКМ, перенесенному на поверхность – более 70 процентов. Краски теряется минимум, чего удается достичь за счет технологических особенностей. Расстояние от распылителя до поверхности больше, чем у HVLP, на 5-10 см, что упрощает покраску труднодоступных мест.

Такой инструмент отлично подойдет для нанесения ЛКМ, но имеет и свои минусы. Факел у него меньше, а скорость работы относительно низкая – все это плохо сказывается на производительности, что в некоторых ситуациях неприемлемо.

Что предпочесть

Многие до сих пор выбирают краскопульты HP – особенно в том случае, если пользуются дешевыми лакокрасочными материалами. Некоторые предпочитают LVLP – такие устройства более экономно расходуют краску, но работа с ними ведется медленнее, что при больших объемах – невыгодное решение.

Краскопульты типа HVLP и LVMP – оптимальный вариант, который хорошо покажет себя как при выполнении разовых работ, так и при постоянном профессиональном использовании.

Читайте также: новые технологии покраски автомобилей.

Как не ошибиться с размером сопла

Сопло – это важнейшая деталь инструмента, которая формирует факел распыления. В этом элементе присутствуют отверстия определенного диаметра. 1,2-1,3 мм – это хороший вариант для нанесения базы. 1,4-1,6 мм – годится для нанесения лака и акрила. Если речь идет о грунтовании – надо использовать дюзы 1,6-1,7 мм. Чтобы нанести жидкую шпатлевку, понадобятся сопла более 2 мм. Дюзы бывают сменными и монолитными. Первый вариант подходит тем, кто планирует пользоваться краскопультом для разных видов работ.

Если вы планируете только красить, стоит предпочесть краскопульт с соплом 1,4 мм. Этого хватит для любых работ за исключением грунтования и нанесения шпатлевки. Многие компании выпускают и предлагают сменные наборы сопел, которые позволят сделать ваш инструмент универсальным.

Выбираем бачок для краскопульта

Выбор бачка для инструмента – тоже немаловажный вопрос.

  • Если бачок расположен снизу – это удобно для работающего, так как емкость нисколько не загораживает вид.
  • Сверху. Для некоторых это серьезный минус, зато краска в таком случае расходуется полностью.
  • С возможностью установки в любую позицию. Удобная и практичная конструкция, каждый может установить емкость так, как это удобно именно ему.

Объем емкости – еще одна немаловажная характеристика. Выбирается с учетом индивидуальных требований мастера. Чем больше бачок, тем дольше можно с ним работать, но и вес инструмента увеличивается. Выбирать рекомендуется тот вариант, взаимодействовать с которым комфортнее всего.

Материал емкости тоже заслуживает внимания. Если бачок пластиковый – то вес у него небольшой. Такая емкость идеально подойдет под водоэмульсионную или акриловую краску. Металлические выбирают в том случае, если используются растворяющие вещества.

Читайте также: компьютерный стенд для подбора краски для автомобиля.

Прочие критерии выбора

Есть и другие нюансы, которые влияют на выбор. Если компрессор у вас уже имеется, подбирать пульверизатор надо с учетом его производительности. Если компрессором выдается 250 литров, под систему HVLP он точно не подойдет. Подбирать распылитель надо так, чтобы он потреблял сжатого воздуха меньше, чем вырабатывает компрессор. Производительность последнего на выходе должна быть выше расхода воздуха краскопультом не меньше, чем на 20 процентов, а его давление – больше на 2 атм.

Надо принимать во внимание и тот момент, будет ли покраска машин вашим профессиональным занятием. Если речь идет о покраске пары деталей в год – в дорогом краскопульте нет необходимости. Можно присмотреться к китайским моделям – в этом сегменте за небольшие деньги попадаются достойные модели. Есть вероятность нарваться и на не самый лучший инструмент, так что покупать надо в проверенных магазинах.

Если вам нужна покраска бампера в Киеве – разумным решением будет обратиться к профессионалам, у которых не только есть требуемый инструмент, но и необходимые навыки. Специалисты «Визаж-Авто» имеют 15 лет опыта в сфере покраски и рихтовки, могут восстановить и покрасить автомобиль оперативно и не в ущерб качеству исполнения.