Новые технологии покраски автомобилей

С необходимостью покраски время от времени неизбежно сталкивается любой автовладелец, когда нужно устранить царапины, повреждения покрытия или обновить вид автомобиля, подчеркнув свой изящный вкус и знание модных тенденций. По этой причине покрасочные камеры для автомобилей всегда остаются прибыльным делом. Но чтобы выдержать жесткую конкуренцию на этом поприще, нужно предлагать клиентам действительно качественные услуги. Необходимо, чтобы покраска осуществлялась быстро, но надежно, результат выглядел привлекательно, а качество должно оптимально соотноситься с ценой. В этом помогут новые технологии покраски авто.

ChipsAway

Сущность технологии заключается в отказе от ядовитых веществ – изоамиловых фенолов, которые ускоряют затвердевание краски. Заменив их другими реактивами, английские специалисты, создавшие эту технологию, устранили опасность для здоровья персонала, но этим не исчерпываются достоинства ChipsAway:

  • Нет необходимости шлифовать всю деталь, можно ограничиться местом царапины и небольшой областью вокруг нее.
  • Деталь не нужно демонтировать для покраски.
  • Краска сочетается с любым типом покрытия.

Количество цветов в палитре исчисляется десятками тысяч, включая «перламутр» и «металлик», подбор оттенков не вызовет трудностей.

EcoDryScrubber

Эта технология создана в Штутгарте специалистами компании Dürr. Она направлена на экономию электричества в процессе покраски:

  • отказ от мощной воздухоочистительной системы в пользу рециркуляции воздуха в камере;
  • сокращение выбросов веществ, загрязняющих воздух;
  • его сухая фильтрация.

Отказ от гидрофильтрации позволяет экономить не только электроэнергию, но и воду. Другая особенность технологии – меньшая площадь камеры (от той, что необходима при обычных способах покраски, она отличается на 35%). Стоимость покраски снижается на 30%. Выбросы углекислоты значительно уменьшаются. Это не только выгодная, но и экологически чистая технология.

Порошковая покраска

Этот метод невозможно использовать в авторемонтной мастерской, но на заводах он может применяться с успехом. На автомат с краской в виде порошка и на сам автомобиль, находящийся в камере, подаются непрерывные статические заряды, противоположные по полюсу, и взаимное притяжение заставляет частицы краски оседать на поверхность ровным слоем. Затем машину помещают в печь, где высокая температура вызывает полимеризацию порошка.

Образуемое покрытие служит долго, улучшает электроизоляционные характеристики, надежно защищает и от коррозии, и от воздействия агрессивных жидкостей.

Виниловая обтяжка

Этот недорогой метод применяют не только для изменения дизайна автомобиля, но и для защиты его от царапин, потертостей, ударов мелких камней. Самоклеящаяся пленка из винила надежно защитит от всех этих неблагоприятных воздействий, да и мыть машину становится намного проще. Пленкой можно обклеить весь автомобиль или отдельные его части, включая зеркало. Гарантия дается на семь лет, но служит она намного дольше.

В отношении дизайна виниловая пленка тоже открывает широкие перспективы. Можно выбрать не только цвет, но и тип поверхности, матовый или глянцевый, но и использовать пленку с рисунком.

Металлик

Данный тип окрашивания связан с использованием краски, в которую добавлены мельчайшие частицы металлов. Это придает машине красивый металлический блеск, но имеет и практическое значение:

  • упрощает мойку авто;
  • облегчает полировку при появлении потертостей и царапин;
  • надежно защищает от коррозии.

Но необходимо учитывать, что покраска металликом выявляет все дефекты, которые прежде были не видны, поэтому подготовка должна быть очень тщательной. Осуществляется она в три этапа, поэтому покраска металликом – процесс длительный и трудоемкий, требующий высокой квалификации.

Парамагнитная краска

Это одна из самых новых технологий, она еще не вошла в массовое использование, и неизвестно, войдет ли, ведь стоимость ее довольно велика, но результат применения впечатляет. Изменение цвета машины достигается за счет отражения различных частей спектра парамагнитными частицами оксида железа, которые определенным образом распределяются по поверхности машины под воздействием электрического тока. На обновление дизайна авто уходят считанные секунды, а оттенок может быть любым.

«Мокрый по мокрому»

Особенность данного метода заключается в том, что следующий слой краски наносят на предыдущий, не дожидаясь его полного высыхания. Это позволят достичь нескольких целей:

  • ограничиться одной шлифовкой;
  • ускорить процесс окрашивания;
  • снизить стоимость покраски.

При использовании такого метода чистота в камере должна быть поистине идеальной, ведь мельчайшие соринки, оседая на мокрый слой, способны испортить покрытие.

«Жидкая резина»

Этот способ окрашивания требует специального оборудования, но назвать его баснословно дорогим нельзя. С помощью этого оборудования на поверхность машины наносят особый жидкий состав, который очень быстро затвердевает, количество слоев варьируется от шести до двенадцати. Покраска легкового автомобиля занимает не более часа, но скорость не снижает показателей качества: покрытие устойчиво и к царапинам, и к сколам, и к неблагоприятным погодным условиям. Важно и то, что для такой покраски автомобиль не нужно разбирать, а прослужить покрытие способно не менее 12 лет.

В современных условиях покраска автомобиля требует новых методов. Они позволяют одновременно и снизить стоимость процедуры, и улучшить ее результаты.